Шестой день учебной недели используется для укрепления физического, психологического и морального здоровья, интеллектуального развития и гражданского становления школьника, участия детей и подростков в полезных делах.

Модель шестого школьного дня

Воспитательная система
Шестого школьного дня недели
государственного учреждения образования
«Средняя школа № 43 г. Могилева»

Согласно Кодекса Республики Беларусь об образовании и Положения об учреждении общего среднего образования (глава № 6, пункт 48) образовательный процесс во всех общеобразовательных учебных заведениях организуется в режиме шестидневной школьной недели, состоящей из пятидневной учебной недели и шестого школьного дня.

В связи с этим возникла необходимость наполнить содержание шестого школьного дня интересными общественно полезными, спортивными, физкультурно-оздоровительными и другими воспитательными мероприятиями, которые способствовали бы развитию личности ученика, содействовали бы его социальной мобильности, воспитывали бы в нем потребность в укреплении своего физического, психического и интеллектуального здоровья.

Шестой школьный день часть целостной учебно-воспитательной системы учреждения образования. Организационно-воспитательная работа в шестой школьный день недели организована согласно инструктивно-методическим рекомендациям Министерства образования РБ.

Шестой день учебной недели используется для укрепления физического, психологического и морального здоровья, интеллектуального развития и гражданского становления школьника, участия детей и подростков в полезных делах.

Цель воспитательной работы в шестой школьный день:

формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося

Задачами воспитания являются:
формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии, посредством участия в социально значимых делах, развитие социальной активности, подготовка к самостоятельной жизни и труду, формирование нравственной, эстетической и экологической культуры, через проводимые мероприятия, овладение ценностями и навыками здорового образа жизни, формирование культуры семейных отношений, создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося через организацию мероприятий различной направленности шестого школьного дня недели.

Именно на это и направлен проект по содержательной организации шестого школьного дня «Школьная суббота».

Какие же направления воспитательной работы существуют в нашем учреждении образования:
1. физкультурно-оздоровительная работа:
— дни здоровья;
— спортивные кружки, секции;
— физкультурно-оздоровительные занятия;
— спортивно-массовая работа;
— работа по профилактике вредных привычек;
— утверждение здорового образа жизни.
2. Туристско — краеведческая деятельность:
— туризм;
— экскурсии;
— краеведение.
3. Музыкально-эстетическая деятельность:
— отчетные концерты
4. Интеллектуальная деятельность:
— библиотечный час;
— районные конкурсы интеллектуальной направленности;
— предметные тематические мероприятия;
— общешкольные и внеклассные культурно-массовые мероприятия;
— компьютерные игры;
— мероприятия интеллектуальной направленности;
5. Деятельность детских общественных объединений:
— включение детей в различные виды социально активной деятельности;
— деятельность детских общественных объединений БРПО, БРСМ, БМООСП.
6. Деятельность социально педагогической и психологической службы:
— психологическое просвещение;
— консультации;
— диагностико-коррекционная деятельность;
— правовые занятия.
7. Внеурочная трудовая деятельность:
— общественно полезный труд;
— профориентация;
— мероприятия экологической направленности.
8. Взаимодействие в социуме:
— дискотеки;
— участие в акциях, мероприятиях района и города;
— сотрудничество с учреждениями микрозоны.

В субботу у нас работают объединения по интересам.

Задача учреждения образования — не освободить семью от заботы о воспитании ребёнка, напротив, приблизить родителей к школьной жизни, к их собственным детям.

Надеемся, что шестой школьный день в этом учебном году будет днём развития, позволяющим актуализировать творческие способности учащихся, сформировать у них устойчивый интерес к познавательной деятельности, целенаправленно и систематически укреплять физическое и психическое здоровье детей.